Постановлением
Правительства РФ от
17.02.2014 года N 120 утверждены «Правила
проведения педагогической экспертизы
проектов нормативных правовых актов и
нормативных правовых актов, касающихся
вопросов обучения и воспитания». Названными
Правилами регламентированы порядок
проведения экспертиз и иные вопросы в
данной сфере.
Основной
целью проведения подобных экспертиз
является установление положений,
способствующих негативному воздействию
на качество обучения по образовательным
программам определенного уровня и (или)
направленности и условия их освоения
обучающимися.
Видимо,
всё же педагогам удалось достучаться
до Правительства... Предусматривается
педагогическая экспертиза не только
в отношении проектов подзаконных актов,
но и в отношении проектов законов,
касающихся вопросов обучения и
воспитания. Исключение
составят лишь нормативно-правовые акты
и их проекты, содержащих сведения,
составляющие государственную тайну,
или сведения конфиденциального
характера.
Организация
проведения педагогической экспертизы
отнесена к ведению Министерства
образования и науки Российской Федерации. Проводить
экспертизы на общественных началах
будут физические и юридические лица,
имеющие необходимую квалификацию и
включенные в перечень экспертов
Министерством образования и науки
Российской Федерации по предложениям
федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, общественных
организаций, осуществляющих деятельность
в сфере образования, ведущих образовательных
и научных организаций, научно-педагогических
сообществ, учебно-методических
объединений, объединений работодателей
и институтов общественного участия в
управлении образованием.
Раскрыто
и понятие необходимой квалификации -
физические лица, имеющие высшее
образование и стаж педагогической или
научно-педагогической работы не менее
5 лет, и юридические лица, имеющие в
своем штате не менее 3 работников,
отвечающих требованиям, предъявляемым
к физическим лицам, привлекаемым к
проведению педагогической экспертизы.
По
результатам проведения педагогической
экспертизы эксперт составляет заключение
и направляет в Министерство образования
и науки Российской Федерации, которое
будет обязано разместить его на
официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и направить в орган,
представивший нормативно-правовой акт
(его проект) для экспертизы.
Постановление
вступает в силу 28.02.2014 года.
На
первый взгляд, полезное и логичное
введение. Но, немаловажным будет, кто
конкретно попадёт в перечень экспертов
Министерства образования и науки. А,
вообще, было бы неплохо, принимать все
нормативно-правовые акты с учётом мнения
специалистов, деятельность которых эти
акты будут регламентировать. Но это, к
сожалению, вряд ли. Да и не успеть им,
даже за одной Госдумой. Не зря же среди
юристов сие ведомство «бешеным принтером»
зовётся. Само качество закона, да и,
пожалуй, смысл его, уже давно никого не
волнуют. Со слов одного очень уважаемого
мной коллеги, который был там консультантом,
раньше законотворцев всегда интересовал
один вопрос — не будет ли от нового
закона вреда. Теперь
такого нет... Да и специалистов, которые
указывали на порочность и вредность
нормативно-правового акта, сменили.
Дабы не мешали нормальному ходу процесса
законотворчества...
|